Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
649461, Алтай Респ, Усть-Канский р-н, Яконур с, Кудачина П.Е. ул, дом № 40
Наш адрес
+7388-47-25-3-34
+7388-47-25-3-20

Контактный номер

Новости Яконурского сельского поселения

RSS
28.07.2021

информация

С 12 июля 2021 г. вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 12.07.2021 N 1158 «Об утверждении Правил осуществления выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 396 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей». Указанные Правила устанавливают порядок и условия осуществления единовременной выплаты гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации: а) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 г.); б) инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство Российской Федерации и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей). Единовременная выплата осуществляется в размере 10 000 рублей на каждого ребенка. Граждане вправе обратиться с 15 июля 2021 г. до 1 ноября 2021 г. в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением установленной формы о назначении единовременной выплаты посредством личного обращения либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления граждан рассматриваются в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации. Старший помощник прокурора района А.Н. Лыкова

28.07.2021

Новое в законодательстве в сфере осуществления государственного и муниципального контроля

С 01 июля 2021 г. вступит в законную силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» согласно которому устанавливается новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля. Данным Федеральным законом определено понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля как деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вводятся новые формы контрольных (надзорных) мероприятий. Предусматривается осуществление государственного (муниципального) контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Приводятся перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий и основания для их проведения. Срок проведения документарной и выездной проверки теперь составляет 10 рабочих дней. В соответствии со ст. 21 Закона N 248-ФЗ документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении государственного и муниципального контроля, составляются в электронной форме. Информирование проверяемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях производится посредством размещения сведений в едином реестре контрольных мероприятий в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также посредством средств связи. Старший помощник прокурора района А.Н. Лыкова

27.07.2021

Прокуратура Усть-Канского района информирует

28 июля 2021 года прокурор Усть-Канского района Акчина А.Н. в 11 часов 00 минут проведет личный прием граждан в администрации Яконурского сельского поселения. Все желающие могут записаться на личный прием по телефонам 838847 22-1-76 (прокуратура Усть-Канского района) либо через администрацию поселения.

15.06.2021

Прокурор разъясняет закон: удержание из заработной платы работника за лишние дни отпуска, которые были предоставлены ему по ошибке

Удержание из заработной платы работника производятся только при наличии оснований, указанных в ст. 137 ТК РФ, а именно:
-для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
-для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
-для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда;
-при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
счетной ошибки;
если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда;
если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Следует отметить, что под счетной ошибкой следует понимать арифметическую ошибку, то есть ошибку, допущенную при арифметических подсчетах.
При допущении ошибки кадровым работником, указав, к примеру, 50 календарных дней в отпуск вместо положенных 45 в приказе, указанная ситуация не подпадает под понятие счетной ошибки. В этой связи, удержание излишне выплаченных отпускных по решению организации не представляется возможным.
Если работник находился в отпуске 45 календарных дней, то можно попросить работника самостоятельно вернуть излишне полученные денежные средства. В этом случае, работник вправе вернуть излишне полученные денежные средства в кассу организации либо написать заявление на удержание излишне полученных отпускных из заработной платы.
Если же работник  фактически использовал все 50 календарных дней, для возврата отпускных нет оснований. Если у работника имеются неиспользованные отпуска за прошлые года, то можно попросить его написать заявление еще на 9 календарных дней отпуска. Или он может написать на использование 9 календарных дней отпуска в счет отпуска за следующий рабочий год.    Но оба эти два варианта возможны только с согласия самого работника.


Помощник прокурора района                                                      С.А. Ерохонова    

15.06.2021

Прокурор разъясняет закон: вывоз ТКО необходимо оплачивать даже за пустующие квартиры (дома)

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон от 24.06.19987 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя их нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета  платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.
Предусматривая порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 в пункте 93 устанавливают открытый перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, которые прилагаются к заявлению о перерасчете.
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых –с учетом количества собственников жилого помещения.
Таким образом, собственник жилого помещения обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО, даже если в ней никто не живет.
Указанные правовые позиции Верховный суд РФ указал в своих решениях от 23 апреля 2021 г. по делу №АКПИ21-129, от 26.02.2020 г. по делу №АКПИ19-967.


Помощник прокурора района                                                      С.А. Ерохонова                                                    

18.05.2021

Новые нормативные правовые акты

В рамках регуляторной гильотины по инициативе МЧС России Правительством Российской Федерации отменено 53 постановления и 125 ведомственных актов, устанавливающих обязательные требования в области пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. В целях оптимизации законодательной базы Российской Федерации в области обеспечения комплексной безопасности, снижения избыточных требований, приняты следующие новые нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, вступившие в силу взамен устаревших нормативных документов:

№ п/п    Нормативные правовые акты, утратившие силу    Актуализированные нормативные правовые акты, вступившие в силу взамен устаревших нормативных документов
1    Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012  № 390                      «О противопожарном режиме»    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020    № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
2    СП 1.13130.2009 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы    СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
3    СП 2.13130.2012 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты    СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
4    СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям    СП 4.13130.2013 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
5    СП 5.13130.2009 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования    СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования
        СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности
        СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования


6    СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности    СП 7.13130.2013 (Изм.1) Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
        СП 7.13130.2013 (Изм.2) Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
7    СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности    СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
8    СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности    СП 10.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования
9        СП 455.1311500.2020 Блок начальных классов с дошкольным отделением в составе общеобразовательных организаций
10        СП 456.1311500.2020 Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности

Следует отметить, что в июле 2020 года приняты два базовых федеральных закона в области правового регулирования государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ                    «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений).






17.05.2021

Поправки в закон

Что изменили поправки
в закон о государственной регистрации недвижимости?

В пятницу, 30 апреля, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.
Как отметил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.
Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.

Упрощение оформления сделок с органами власти, «Личный кабинет правообладателя», расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера»
Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.
Документ также определяет понятие «Личный кабинет правообладателя», посредством которого без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) можно подать документы для:
- уточнения границ земельных участков;
- учета и регистрации прав на жилые и садовые дома;
- учета и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
- внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости действий.
Законом предусматривается расширение функционала «Личного кабинета кадастрового инженера». В частности, кадастровые инженеры будут уведомляться о принятых органом регистрации прав решениях на основании подготовленных ими документов. Кадастровые инженеры будут вправе направлять запросы о предоставлении сведений и информации, необходимых для выполнения ими кадастровых работ, в государственные информационные системы, содержащие сведения, которые могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Закон также наделяет кадастрового инженера полномочиями по подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий без доверенности на основании договора подряда.

Цифровизация и проект «Стоп-бумага»
Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.
«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
В электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Данный подход позволит исключить необходимость создания новых архивных площадей и изыскания источников для финансирования расходов на их содержание, оптимизировать архивные площади.

Выездной прием
Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
«Правительство сделает эту процедуру ещё более доступной. Теперь можно будет оформить и выездной приём представителей МФЦ и Росреестра. Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта, регистрации прав на недвижимость. А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды смогут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно», – сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.
Выездной прием осуществляется без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
Услуга по выездному приему заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра.
Заявитель может обратиться по вопросу получения услуги и получить консультацию любым удобным способом:
•    по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34;
•    в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту Российской Федерации;
•    посредством почтового обращения;
•    по электронной почте;
•    в офисах приема-выдачи документов.
Выездной прием также осуществляют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.
В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой.
Курьерскую доставку так же, как и выездной прием, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.

Сокращение сроков регистрации ДДУ
После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ остались прежними, а последующих – сократились на два дня и составляют семь рабочих дней, если документы подавались в МФЦ на бумажном носителе, и три дня, если документы подавались в электронной форме. В настоящее время регистрация ДДУ занимает до девяти рабочих дней со дня поступления документов в МФЦ – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.
Кроме того, документ устанавливает пределы правовой экспертизы при осуществлении государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома или иного объекта недвижимости. Согласно закону, проверка законности выдачи уполномоченным органом разрешения на строительство, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации или плане создаваемого многоквартирного дома, сведениям, указанным в проектной документации органом регистрации прав не будет осуществляться.
Президент Национального объединения застройщиков жилья Леонид Казанец отметил, что изменения положительно повлияют на отрасль в целом.
«Нововведение направлено на оптимизацию взаимодействия между застройщиком и Росреестром, что так или иначе может отражаться на темпах строительства. Мы также приветствуем инициативу исключения задвоенности проверочных мероприятий, например, проверки акта одного государственного органа проверяющими из другого органа», – сообщил Леонид Казинец.
Запрет сайтов-двойников
Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

ФКП Росреестра может выступать исполнителем кадастровых и землеустроительных работ.
Закон в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые и землеустроительные работы. Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определению границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.
Закон вступил в силу с 30 апреля, но для многих положений предусмотрен отложенный срок вступления в силу.



Управление Федеральной службы
   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай




17.05.2021

Экстерриториальный принцип

Экстерриториальный принцип подачи документов
доступен во всех офисах МФЦ Республики Алтай


Управление Росреестра по Республике Алтай напоминает о том, что  экстерриториальный принцип подачи документов доступен во всех офисах МФЦ республики.
Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учет независимо от места расположения объекта недвижимости.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию проводит орган по месту нахождения объекта недвижимости. Процедура проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема документов.
«Процедура подачи документов по экстерриториальному принципу является очень удобной и комфортной для заявителей, она значительно сокращает временные и финансовые затраты граждан» - отмечает руководитель Управления Лариса Вопиловская.
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи документов для учета и регистрации и составляют пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь рабочих дней – для регистрации права собственности, а для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав – всего десять рабочих дней.
Документы на услуги Росреестра по экстерриториальному принципу во всех офисах МФЦ Республики Алтай начали принимать с                                                     февраля 2021 года.
Услуга подачи документов по экстерриториальному принципу оказалась востребованной: в 2020 году было принято 760 пакетов, в первом квартале 2021 года – 47.  



Управление Федеральной службы
   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай


                

17.05.2021

Дорожная карта

Наполнение сведениями ЕГРН – приоритетная задача


На территории Республики Алтай продолжается реализация проекта по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями.
В апреле 2021 года Правительством Республики Алтай и Управлением Росреестра по Республике Алтай утверждена новая редакция плана мероприятий (дорожной карты).
Напомним, что основными целями дорожной карты являются: внесение в ЕГРН сведений о корректных характеристиках объектов недвижимости, отсутствующих правах на объекты, а также сведений об административных границах, территорий объектов культурного наследия и лесничеств.
«Качество и полнота данных ЕГРН о земельных участках и объектах недвижимости – первоочередная задача, стоящая перед Управлением Росреестра по Республике Алтай. Достоверный информационный ресурс является одним из условий эффективного экономического развития региона, - отметила руководитель Управления Лариса Вопиловская.


Управление Федеральной службы
   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

17.05.2021

И все-таки: выписка из ЕГРН или свидетельство о государственной регистрации права?

В последнее время в Управление Росреестра по Республике Алтай стали поступать вопросы от граждан: имеют ли юридическую силу ранее выданные свидетельства; необходимо ли получать новый документ собственникам объектов недвижимости и какие финансовые затраты при этом придется понести?
Разъясняем: с 15 июля 2016 года законодательным актом была закреплена отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, в том числе и повторных.
В настоящее время возникновение и переход прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не надо. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи.
И свидетельство о государственной регистрации права, и выписка из ЕГРН являются равнозначными по своей юридической силе документами, содержащими сведения о зарегистрированных правах, ограничениях и обременениях на объект недвижимости. Однако следует отметить, что эта актуальность гарантирована только на дату выдачи указанного документа.
Обращаем внимание, что наличие выписки из ЕГРН, выданной даже несколько дней назад, в которой нет информации об аресте или обременении, вовсе не означает, что и сегодня на этом объекте недвижимости нет ареста или обременения. Поэтому для получения максимально актуальной информации по объекту недвижимости необходимо всегда заказывать новую выписку из ЕГРН.



Управление Федеральной службы
   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай


27.04.2021

Административное обследование земельного участка: порядок проведения




Административное обследование земельного участка:
порядок проведения

В целях повышения эффективности государственного земельного надзора  помимо проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства у государственного инспектора по использованию и охране земель существует и такой вид надзорных мероприятий  как административное обследование.
Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации устанавливают Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
За 1 квартал 2021 года Управлением Росреестра по Республике Алтай проведено 69 административных обследований объектов земельных отношений, по результатам которых выявлено 69 нарушений земельного законодательства.  



Управление Федеральной службы
   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

27.04.2021

Требования к заявлению, представляемого в апелляционную комиссию



Требования к заявлению,
представляемого в апелляционную комиссию


C апреля 2017 года в каждом регионе приступили к своей деятельности апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и решений о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации прав.
Создание апелляционных комиссий обеспечило право граждан на защиту своих интересов в досудебном порядке: достаточно подать заявление в комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.
В заявлении необходимо указать:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для физических лиц; полное наименование юридического лица, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты - для юридических лиц);
сведения о кадастровом инженере, изготовившем межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), и страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации);
дата и номер заявления, представленного в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении;
дата и номер решения о приостановлении;
обоснование в произвольной форме несоответствия решения о приостановлении нормам Закона о регистрации.
В случае если с заявлением об обжаловании решения о приостановлении обращается представитель заявителя, действующий на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
Заявление и доверенность представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием электронных сервисов официального сайта Росреестра.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении подписывается заявителем с указанием фамилии и инициалов.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

27.04.2021

Росреестр предложил упростить регистрацию объектов недвижимости для застройщиков


Росреестр предложил
упростить регистрацию объектов недвижимости для застройщиков


Государственная Дума приняла в первом чтении разработанный Росреестром законопроект, который позволит упростить процедуру регистрации прав на объекты капитального строительства для застройщиков.
В настоящее время орган публичной власти, который ввел объект недвижимости в эксплуатацию, должен направить в Росреестр заявление о кадастровом учете этого объекта. После этого застройщик самостоятельно обращается за регистрацией прав на этот объект.
«Разработанный Росреестром законопроект исключает эту отдельную административную процедуру для застройщиков. Они смогут осуществить государственную регистрацию права на объект на основании разрешения на ввод в эксплуатацию. Такой подход удобен не только для застройщиков, но и для органов власти, поскольку объекты сразу после ввода в эксплуатацию будут вовлекаться в гражданский и налоговый оборот», – рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
По его словам, установленный порядок не применяется в отношении многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, создаваемых с привлечением денежных средств участников долевого строительства. Это связано с тем, что многоквартирные дома не являются объектами прав, поскольку права возникают на отдельные квартиры.
По словам Президента Национального объединения застройщиков жилья Леонида Казинца, «упрощение процедур является не только своевременным, но и абсолютно необходимым».
«Застройщики поддерживают законопроекты и инициативы, упрощающие процедуры строительства и ввода объекта в оборот. В настоящий момент различные разрешительные и контрольные процедуры перегружают процесс инвестиций в жилую и коммерческую промышленную недвижимость. Количество процедур до сих пор является избыточным. Процесс документальной подготовки к началу строительства и оформления объекта после окончания строительства всегда занимают гораздо больше времени, чем сам процесс строительства объекта. Для увеличение инвестиционной активности и улучшения экономических результатов инновационной деятельности необходимо сокращать сроки», - подчеркнул Леонид Казинец.

Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

27.04.2021

Граждане получат доступ к сведениям из ЕГРН на портале госуслуг




Граждане получат доступ к сведениям из ЕГРН на портале госуслуг

Сведения об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) станут доступны для граждан РФ в личном кабинете на портале госуслуг. Данная опция станет доступна уже в этом году. Постановление № 605, направленное на расширение функционала единого портала госуслуг, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин 16 апреля 2021 года.
Для ознакомительного просмотра будет доступна информация о виде объекта недвижимости и его назначении, дате ввода в эксплуатацию, кадастровом номере и кадастровой стоимости, площади помещения и его основных характеристиках, размере доли в праве собственности.
Заверенные выписки из ЕГРН по-прежнему можно получить онлайн с помощью сайта Росреестра и сервиса подведомственной организации ФГБУ «ФКП Росреестра», а также в офисах МФЦ.
Кроме того, на сайте Росреестра доступны два электронных сервиса, предоставляющих открытые данные о недвижимости всем желающим. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» граждане могут получить доступ к актуальным сведениям об объекте недвижимости по кадастровому номеру или адресу, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта.
На Публичной кадастровой карте нужный объект можно найти по кадастровому номеру, расширенному поиску или с помощью интерактивной карты. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь, кадастровую стоимость и характеристики объекта.
Сведения об объекте недвижимости могут потребоваться гражданам при совершении сделок с недвижимостью, а также при управлении многоквартирными домами. Кроме того, пользователь портала госуслуг при желании сможет предоставлять такие данные банкам при подаче заявки на кредит. Это упростит процесс оформления займов, поскольку гражданам не потребуется тратить время на запрос и получение бумажных документов.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

27.04.2021

Об ипотеке в цифрах



Об ипотеке в цифрах

Ипотека – долгосрочный финансовый продукт, с помощью которого можно купить недвижимость или получить денежные средства под залог объекта, находящегося в собственности.
Ипотека уже давно считается альтернативой аренде, причем более выгодной – ведь сумма платежа остается фиксированной на весь срок, по прошествии некоторого периода жилье остается в собственности у заемщика. В настоящее время развиваются различные льготные программы, повышается доступность ипотечного кредитования для населения.
Жители Республики Алтай также активно пользуются заемными средствами. В 1 квартале 2021 года Управлением Росреестра по Республике Алтай в Единый государственный реестр недвижимости внесены записи о                   775 ипотеках. В электронном виде было подано 58 пакетов документов.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

22.04.2021

Информация по вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.





Чем грозит неисполнение предписания
об устранении нарушений земельного законодательства?


Обеспечение соблюдения гражданами, юридическими лицами и должностными лицами требований земельного законодательства, охраны и использования земель является основной задачей государственного земельного надзора, который осуществляется, в том числе, в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
(часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 - влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
(часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В первом квартале 2021 г. Управлением Росреестра по Республике Алтай проведено 13 внеплановых проверок по исполнению предписаний, в ходе которых установлено неустранение 3 выявленных нарушений, в связи с чем государственными инспекторами были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП.
«Чтобы избежать негативных последствий, нарушение земельного законодательства, выявленное в ходе проведения проверки, должно быть устранено в срок, установленный соответствующим предписанием», - отмечает начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии, кадастровой оценки недвижимости Управления Нина Туманова.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай





22.04.2021

Информация по вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.



Правительство РФ одобрило законопроект Росреестра
о необходимости внесения в ЕГРН сведений об основном виде разрешенного использования земельных участков

Правительство РФ в ходе заседания одобрило разработанный Росреестром законопроект, который направлен на реализацию постановления Конституционного Суда и призван устранить правовую неопределенность в вопросе о том, обязан ли собственник земельного участка, если он в дополнение к основному виду его разрешенного использования выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить эти сведения в ЕГРН.
В настоящее время земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности собственнику разрешается самостоятельно выбирать виды разрешенного использования земельных участков. Однако ни Градостроительный кодекс, ни Земельный кодекс однозначно не устанавливают необходимость внесения сведений о выбранном виде разрешенного использования в ЕГРН.
«Законопроект устраняет эту неопределенность и устанавливает, что вид разрешенного использования будет считаться установленным с момента внесения сведений в ЕГРН. Для вспомогательных видов внесение в ЕГРН не потребуется. Таким образом, достаточно будет внести в ЕГРН сведения об основном виде, а по вспомогательным видам – освободить граждан от дополнительных процедур», - сообщил в ходе заседания Правительства Олег Скуфинский.
Согласно законопроекту, использовать земельный участок в соответствии с основным видом разрешенного использования можно только после внесения таких сведений в ЕГРН.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 7 Земельного кодекса РФ и в статью 8 Федерального закона № 218-ФЗ                             «О государственной регистрации недвижимости». Законопроект прошел все необходимые согласования.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай


22.04.2021

Информация по вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.



Госдума одобрила во втором чтении законопроект
о государственной регистрации недвижимости

Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон                                          «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».
Законопроект разработан Росреестром и направлен на совершенствование процедуры государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Он содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий и конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
Сейчас зарегистрировать права на недвижимость и решить вопросы кадастрового учёта можно не только в многофункциональных центрах, но и через личный кабинет на портале Росреестра.
Правительство сделает эту процедуру ещё более доступной. Теперь можно будет оформить и выездной приём представителей МФЦ и Росреестра. Это позволит оперативно решать вопросы кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость. А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды смогут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно. Данная норма является одним из основных предложений, которыми дополнен законопроект.
В законопроекте после консультаций с большими аналитическими платформами уточнены нормы по борьбе с сайтами-двойниками. Это позволит защитить граждан от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).
Также законопроектом предусмотрено расширение функционала личного кабинета пользователя на сайте Росреестра. Появится новый сервис – «Конструктор договоров», с помощью которого можно будет сформировать нужный договор в зависимости от ситуации (например, договор купли-продажи, купли-продажи с ипотекой, дарения и т.д.).
Ведомство ожидает, что данная услуга будет пользоваться спросом как у простых граждан, так и профессиональных участников рынка. В настоящее время на сайте Росреестра зарегистрировано 1,9 млн пользователей личного кабинета, из которых 1,7 млн – физические лица (в том числе кадастровые инженеры – 36,3 тыс.), 121 тыс. – юридические.
Кроме того, в законопроекте предусмотрено изменение порядка предоставления аналитической информации на базе ЕГРН. Такие данные будут формироваться по принципу «аналитика под клиента». Для этого заинтересованное лицо должно будет заключить соглашение с ФГБУ «ФКП Росреестра».
Еще одним из нововведений законопроекта станет упрощенный порядок оформления прав на объекты недвижимости, предназначенные для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, и на защитные сооружения гражданской обороны.



Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай


19.04.2021

Разъяснение законодательства о фиксации факта ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО и порядке предъявления требований о перерасчете по оплате за данный вид услуги

Согласно п. 17 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) обеспечивается не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
При этом, допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы.
Единый тариф по обращению с ТКО, оказываемые ООО «Коммунальщик», а также норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов, утверждены Комитетом по тарифам РА.
Расчетное начисление платы по обращению с ТКО равна произведению установленного тарифа, норматива потребления, а также количество проживающих в жилом доме.  
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены разделом «X» Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу, которая сообщает под каким номером зарегистрировано уведомление и ФИО, принявшего уведомление.
В течение двух часов исполнитель обязан, направить своего представителя для проведения качества услуги по вывозу ТКО и составления акта о ненадлежащем оказании коммунальной услуги.
В случае не проведения исполнителем проверки в срок (в течение 2 часов), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и представителем органа местного самоуправления.
В акте отражаются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги по вывозу ТКО, использованные методы выявления нарушения, выводы о дате и времени нарушения качества коммунальной услуги, фотоматериалы.
Потребитель направляет обращение исполнителю с приложением акта проверки о проведении перерасчета за не надлежащее оказание коммунальной услуги.  
В случае получения потребителем отказа от исполнения перерасчета за ненадлежащее оказание услуги, исполнитель вправе самостоятельно обратиться в суд по месту жительства (пребывания) истца, месту нахождения ответчика или месту оказания услуги.
При этом если потребитель по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд то за него может обратиться прокурор.


Помощник прокурора района                                                       С.А. Ерохонова